Календарь новостейАктуально
Заседание диссертационного совета

19-20 декабря 2017 г. в 10.00 час. по адресу: г. Ижевск, ул. Университетская, 1, корп. 2, ауд. 407 состоится заседание диссертационного совета Д 999.171.03.

XII КОНГРЕСС АНТРОПОЛОГОВ И ЭТНОЛОГОВ РОССИИ

с 3 по 6 июля 2017 года




Новости

О Всероссийском молодёжном форуме "Роль межкультурной коммуникации в профессиональной подготовке педагога"

14 ноября 2017

открытие форума 2-3 ноября 2017 года в г. Глазове состоялся Всероссийский молодёжный форум с международным участием "Роль межкультурной коммуникации в профессиональной подготовке педагога".
Основной целью форума стало раскрытие возможностей межкультурной коммуникации в образовательном пространстве регионального социума. Мероприятие вызвало большой интерес не только среди студенчества и педагогической общественности, но и в среде представителей академической и вузовской науки, активистов национально-культурных объединений, краеведов.

С приветственным словом на открытии форума выступили:
Янина Александровна Чиговская-Назарова - Ректор Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко; Депутат городской Думы г. Глазова.
Татьяна Витальевна Ишматова - Президент Межрегиональной общественной организации «Всеудмуртская ассоциация «Удмурт Кенеш»; Депутат Государственного Света Удмуртской Республики.
Антонида Борисовна Бердова - методист отдела национальных и межнациональных отношений республиканского Дома дружбы народов.

чиговская-назарова бёрдова ишматова

Выступающие указывали на важное значение яыковых практик и на необходимость заботы о родных языках, особенно в условиях активной межкультурной коммуникации в подростковой и молодёжной среде.

С пленарными докладами выступили:
Кондратьева Наталья Владимировна, доктор филологических наук, директор института удмуртской филологии, финно-угроведения и журналистики ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет". В своей речи она уделила особое внимание роли учителя родного языка в сохранении культурного многообразия России.

Касимов Рустам Нуруллович, кандидат исторических наук, доцент, старший научный сотрудник Удмуртского института истории, языка и литературы УрО РАН. В своем докладе он обратил внимание на проблемы развития этнокультурного образования в Удмуртской Республике, указав, что главной из них является недостаточность научно-методического сопровождения интеграции этнокультурной составляющей в содержание образовательных программ дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования.

Якунькина Мария Викторовна, заместитель директора АУК УР "Республиканский дом народного творчества - Дом молодежи". В своем выступлении она представила многообразные формы многонационального народного творчества в Удмуртии.

кондратьева касимов якунькина

Во второй половине дня участники форума сконцентрировались на конкурсной программе. Вниманию участников были представлены проектные заявки студенческого конкурса в области межкультурных отношений и популяризации национальной культуры, а также конкурса мастер-классов по родным языкам. Завершился первый день форума яркой концертной программой.

этнографический диктант 3 ноября центральным событием форума стало написание его участниками Большого этнографического диктанта, который уже второй раз проводится на территории всей страны. В этом году мероприятие получило статус международного. Поэтому проверить уровень этнографической грамотности смогут не только жители России, но и соотечественники за рубежом. - Уникальность России заключается в ее национальном многообразии. В нашей стране живут более 190 этносов. Насколько хорошо мы знаем историю, обычаи, традиции, культуру этих народов? Чтобы ответить на эти вопросы, и проводится Большой этнографический диктант.

Анализируя ситуацию за два года проведения диктанта можно предложить пакет рекомендаций по дальнейшему совершенствованию контрольно-измерительных материалов:

  • предусмотреть возможность включения в структуру диктанта открытых вопросов, ориентированных на самостоятельное формулирование мыслей (небольшие эссе), что больше соответствует формату диктанта, и/или предложить работу с заданным текстом;
  • в формулировке заданий четко отмечать – является вопрос одноответным или многоответным;
  • сделать более сбалансированной тематику вопросов по регионам и территориям России;
  • целесообразно вопросы диктанта условно разделить на тематические блоки, например: административно-территориальное устройство, языки, праздничная и календарная обрядность, обряды и традиции, национальная кухня и т.п.;
  • форма исключительно классического теста, вопросы которого, существенно превышают объем стандартной школьной программы, является неудачной. Это подтверждается многолетней практикой ГИА, где отказались от тестов с одним (несколькими) вариантом ответа как от непоказательных.

завершение пленарной части

В целом, форум в Глазове показал, что для регионального социума принципиально важным остается выработка действенных организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих реализацию государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования с учетом языковой и этнокультурной специфики региона.